или     Отменить

Искать объявления по всей России

Как правильно оценить подержанный автомобиль

 Автомобиль уже давно прочно вошел в повседневную жизнь, став нашим постоянным спутником. Многим «железным коням», ежедневно сходящим с конвейеров автопроизводителей, суждено через некоторое время очутиться на рынке подержанных машин. Для автолюбителей вторичный рынок привлекателен не только широким выбором моделей, но и существенной разницей в ценах. Кроме того, автомобиль, бывший в употреблении, может надежно служить новому хозяину еще много лет. Каждому потенциальному покупателю, решившему сделать покупку подержанного авто, при первом знакомстве с ним необходимо следовать нескольким правилам.

Для начала выделите для этой процедуры достаточное время и ни в коем случае не торопитесь. Осмотр автомобиля производите только днем. Заранее договоритесь с владельцем о том, чтобы машина была после мойки. Нелишне напомнить о необходимости иметь при себе полный комплект документов: паспорт технического средства (ПТС), свидетельство о регистрации, талон технического осмотра, страховку и, при наличии, сервисную книжку.

Начните с внешнего осмотра кузова. Помните: кузовной ремонт – не дешевое удовольствие. Пропущенный изъян может повлечь в будущем значительные расходы. Обратите внимание на состояние поверхностей корпуса. Линии сопряжения крыльев, дверей, капота, крышки багажника должны быть плавными. Вмятины, царапины и сколы краски на поверхности кузова или бамперах – это шрамы от дорожных происшествий, которых, к сожалению, практически невозможно избежать. Поэтому их полное отсутствие может быть признаком специальной предпродажной подготовки машины, в том числе проведения кузовного ремонта с покраской.

Осмотру подлежит каждая деталь, включая такие, казалось бы, второстепенные, как лючок бензобака или ручка двери водителя. Постарайтесь определить – снимался ли лючок со своего штатного места. Дело в том, что при покраске автомобиля подбор необходимого колера эмали производится по образцу, а им, как правило, служит эта деталь. Мелкие царапины на внутренней поверхности дверной ручки водителя говорят только об одном – за рулем была женщина. Вероятно, она за автомобилем и ухаживала, а он больше любит мужскую заботу.

Следующий шаг – осмотр салона. Продавленность пружин кресла и износ его обивки могут быть свидетельством того, что действительный пробег гораздо больше показаний на одометре. Наличие царапин на поверхности рулевого колеса и износ резиновых накладок педалей газа, тормоза и сцепления – это индикатор интенсивности использования автомобиля. Не забудьте про панель управления и ручку коробки переключения передач.

Если вы не имеете достаточного опыта или не уверены в своих знаниях, пригласите знакомого специалиста для освидетельствования двигателя. Перед осмотром двигатель должен быть холодным. Наличие на нем грязи, следов масла, нагара укажут на дефицит заботы со стороны хозяина. Не поленитесь заглянуть под верхнюю защитную крышку двигателя. Затертые грани на шляпках болтов – это результат их откручивания при ремонте. После осмотра можно приступать к пуску агрегата. Он должен заводиться легко, с пол-оборота. Внимательно прислушивайтесь к звукам работы холодного двигателя. В них не должно быть жестких, металлических тонов. При этом наблюдайте за показаниями тахометра на панели управления. Через минуту после пуска двигатель должен выйти на рабочую частоту вращения – около 900 об/мин. Если двигатель все-таки был горячий, то номинальный режим установится максимум за 3-5 секунд. Звук прогретого работающего мотора должен быть достаточно тихим, ровным, без перепадов. Излишне громкая работа двигателя указывает на дефект в выхлопной системе.

Теперь можно заняться бумагами. Для начала проверьте соответствие числа WIN-кода во всех представленных документах. Просмотрите все отметки о выполненном техническом обслуживании (ТО), оцените регулярность его проведения. Наличие записей о проведенных ремонтных работах не должно пугать. Автомобиль, как и любое технически сложное устройство, может иногда ломаться.

Завершающую часть процедуры проведите в автосервисе. По дороге не расслабляйтесь, не отвлекайтесь на разговоры, музыку или виды за окном. Обращайте внимание, как ведет себя автомобиль на ходу при разных скоростных режимах, как реагирует на дорожные препятствия его ходовая часть, насколько уверенно он держит дорогу и в состоянии эффективно тормозить. Любые посторонние звуки, стук, тряска, рывки, виляния по проезжей части должны быть вами отмечены.

Не экономьте на автосервисе. Обращайтесь в тот, который имеет действительно проверенную репутацию. Специалисты сервиса выполнят ту часть работ, которая вам не по силам, – это компьютерная диагностика, точное определение степени износа основных узлов и прогнозирование возможных сроков будущих ремонтов.

Только теперь принимайте взвешенное решение. Если автомобиль вам приглянулся, огласите владельцу все замеченные негативные моменты и попытайтесь договориться о скидке. Ваше совместное решение по стоимости фиксируется в договоре купли-продажи, после чего он подписывается обеими сторонами. Заключительная точка ставится при переоформлении автомобиля в ГИБДД. 

 

Метки: автомобиль, кузов, осмотр, автосервис, салон