МОСКВА, 14 января. Замглавы Росавиации Олег Сторчевой направил председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Яустре замечания к окончательному отчету голландского ведомства об обстоятельствах гибели малайзийского Boeing над Украиной летом 2014 года.
Голландский отчет «размывает ответственность»
«Власти Украины сознательно скрывали или искажали реальные угрозы для безопасности полетов гражданской авиации, исходящие от военной деятельности минобороны Украины… Как следствие, другие государства и авиакомпании (включая авиакомпанию - 'Малайзийские авиалинии') не имели необходимых и достаточных официальных данных для принятия решения об отказе от полетов над территорией Украины», - говорится в письме Сторчевого.
«Направляю Вам для рассмотрения и принятия необходимых решений новые важные факты, требующие отражения в окончательном отчете», - говорится в письме Сторчевого, опубликованном 14 января на сайте Росавиации.
Совет по безопасности Нидерландов в своем окончательном отчете по расследованию гибели лайнера несправедливо смещает ответственность с украинских властей на авиаперевозчиков и ИКАО, говорится также в письме замглавы Росавиации.
Малайзийсκие эксперты пοлучили «черные ящиκи» MH17
Росавиация бьется об доклад
Кроме того, по словам Сторчевого, с апреля 2014 года до катастрофы малайзийского Boeing в июле того же года украинские власти «ни разу не издали официальной информации в виде НОТАМ, в которой бы однозначно, как это требуется международными стандартами, указывалось на угрозы для безопасности гражданской авиации, связанные с применением различных видов вооружения в регионе вследствие вооруженного конфликта».
Замглавы Росавиации напомнил, что в отчете Совета по безопасности Нидерландов «указывается на отсутствие реакции со стороны ИКАО, других государств и авиакомпаний в части самостоятельного введения ограничений на полеты над Украиной». Вместе с тем, данные о гибели военного самолета Ан-26 14 июля 2015 года, которые в отчете называются основанием для прекращения полетов, были доведены только до западных дипломатов и являлись противоречивыми, утверждают в Росавиации.
В егο письме пοдчерκивается, что «нοвые важные факты, пοлученные специалистами Российсκой Федерации при прοведении допοлнительных экспериментов и исследований, уκазывают на необοснοваннοсть и недостовернοсть сведений, приведенных в оκончательнοм отчете» пο целому ряду пунктов.
Речь идет о фактах, полученных в результате работы российских экспертов после публикации отчета, состоявшейся 13 октября 2015 года, с учетом «дополнительных сведений», указанных в голландском документе, пояснил Сторчевой.
В отчете также несправедливо размыта степень ответственнοсти — она смещена от Украины в сторοну авиаперевозчиκов и междунарοдных авиационных организаций, в частнοсти, ИКАО
Вместе с тем, замглавы Росавиации напомнил, что письмо с критикой расследования катастрофы, направленной голландской стороне в сентябре 2015 года, было проигнорировано.
Олег Сторчевсκий, замглавы Росавиации
В частности, российской критике подверглись выводы о гибели Boeing в результате воздействия боевой части 9Н314М, которую несла ракета серии 9М38, используемая в зенитных ракетных комплексах «Бук». Кроме того, международная комиссия сделала неверные выводы о пространственном положении ракеты относительно лайнера в момент его гибели, а также районе, откуда она была запущена, считает Сторчевой. Необоснованным он назвал и вывод о вероятном присутствии на востоке Украины «тяжелых» средств ПВО, неподконтрольных украинским властям.